Пермский омбудсмен не смогла прямым текстом заявить, что осуждает героизацию преступников в музее "Пермь-36", и пригрозила судом
Скандальный музей "Пермь-36" вновь попал под прицел телекамер съемочной группы телекомпании НТВ. Журналист Илья Ушенин пытался выяснить отношение краевого омбудсмена Татьяны Марголиной к идеологии музея, к обелению преступников, которое имело место в музее политических репрессий. Однако диалог, который обещал быть конструктивным, превратился в жаркий спор с обвинениями и угрозами, передает корреспондент Накануне.RU.
В начале беседы уполномоченный по правам человека в Прикамье Татьяна Марголина посетовала на то, что федеральный телеканал не предоставил ответа на ее официальное письмо с просьбой переснять сюжет, "дискредитирующий" бывших руководителей музея.
Сотрудники телеканала, в свою очередь, настаивали на ответе на возмутивший общественность вопрос: "Допустима ли открытая героизация бывших карателей в стенах госучреждения?" Но как только речь заходила о скандальных экспозициях с фотографиями украинских националистов и бандеровцев, называвшихся экскурсоводами не иначе как "героями и борцами за свободу", Татьяна Марголина заявляла, что ни о каких экспозициях с бандеровцами не слышала, и что эти вопросы – не в ее компетенции.
"Вы сказали, что мы дискредитировали бывшее руководство музея, значит, вы считаете, что это нормально – вывешивать фотографии преступников…" – не успевает закончить свой вопрос журналист. "Не передергивайте! Мы с вами ни о каких фотографиях не говорили, мы говорили о музее и его судьбе!" – возмущается Марголина.
В итоге малейшее упоминание о скандальных стендах – наследии АНО, которое теперь хранится за закрытыми дверями и не выставляется напоказ – вызывало у обмудсмена раздражение и негодование: "Некорректно об этом говорить, надо смотреть эту экспозицию, я не экскурсовод. Сейчас эту экспозицию не открывают. Сейчас все нормализовалось. Там была масса временных экспозиций, они всегда меняются. О какой вы говорите, я не знаю".
Уточнив, что речь идет об экспозиции с портретами Левко Лукьяненко, Балиса Гаяускаса и других националистов, журналист услышал от Марголиной следующее: "Вы уже этот сюжет показывали, свою точку зрения высказали. Вы снова возвращаетесь к этой теме? Экспозиция – это не моя компетенция, так что извините. Я не могу высказывать мнение об экспозиции многолетней давности".
Вместо якобы потерявшей актуальность темы омбудсмен предложила телевизионщикам другую, связанную непосредственно с ее деятельностью. "Я бы на вашем месте обратила внимание на другие темы. У нас скоро 30 октября. Это то, что меня волнует как уполномоченного по правам человека. 30 октября – это государственный день памяти жертв политических репрессий", - сказала она.
Так, беседа с журналистом закончилась угрозой подать в суд. "Я за то, чтобы был музей политических репрессий в России, программа которого официально признала на федеральном уровне. Это память о тех, кто безвинно пострадал в далекие годы от рук власти," – сообщила Марголина. "А Вы за то, чтобы нацистских преступников не выставляли белыми?" – подхватывает журналист. "Естественно, как по-другому может быть, - отвечает омбудсмен, и с возмущением добавляет. - Вы меня лично оскорбляете, задавая такие непонятные вопросы с подвохом!"
Не получив прямого ответа на вопрос, как же все-таки пермский омбудсмен относится к героизации преступников в государственном музее на территории ее подчинения, журналист решается подойти с другой стороны: "То есть можно сказать, что уполномоченный по правам человека в Пермском крае экспозицию поддерживает?"
"Если вы позволите себе заявить такую фразу, я подаю на вас в суд! Потому что я такого не говорила", - на повышенных тонах заключает Марголина и повторяет раннее сказанное – о перспективах музея, о трепетном отношении к репрессированным, о возобновившихся многообещающих переговорах между администрацией губернатора и АНО.